Уважаемые посетители и родители (законные представители) обучающихся
просим Вас ознакомиться со следующей информацией!
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
Что такое ЛОГОПУНКТ | |||||||||||||
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с незначительными речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Положение о логопедическом пункте (не имеющем в своей структуре специализированных речевых групп) |
|||||||||||||
Рабочая программа | |||||||||||||
Логопедическое обследование речи | |||||||||||||
Ежегодно в первой половине сентября в нашем саду проходит логопедическое обследование речи детей всех возрастных групп. После чего, по решению ППк (психолого-педагогического консилиума), в состав которого входят: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, проходит зачисление детей в логопункт для проведения коррекционной работы (на основании приказа заведующего). |
|||||||||||||
С каким логопедическим Заключением можно попасть в Логопункт | |||||||||||||
В логопедический пункт зачисляются воспитанники детского сада подготовительной к школе группы, имеющие следующие нарушения: При зачислении в логопункт приоритетом пользуются дети подготовительных к школе групп оздоровительной направленности. Дети, с иными речевыми нарушениями, посещают специализированные (речевые группы) в компенсирующих детских садах. |
|||||||||||||
Сколько детей зачисляются на Логопункт | |||||||||||||
Количество детей, занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 15 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. |
|||||||||||||
Режим занятий на Логопункте | |||||||||||||
Индивидуально-подгрупповые занятия — 2 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. |
|||||||||||||
Срок обучения в Логопункте | |||||||||||||
Срок обучения в логопункте от 6 месяцев до 1 года (в зависимости от степени сложности речевого дефекта).
|
|||||||||||||
Роль родителей в коррекции речевых нарушений | |||||||||||||
В условиях логопункта первыми помощниками являются родители. Исходя из условий работы с детьми на логопункте эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий учителя-логопеда и семьи! |
|||||||||||||
В нашем детском саду работает учитель-логопед | |||||||||||||
В нашем детском саду в логопедическом пункте работает учитель-логопед высшей квалификационной категории Демидова Виктория Александровна |
|||||||||||||
|