Уважаемые посетители и родители (законные представители) обучающихся
просим Вас ознакомиться со следующей информацией!
На этой странице вы можете познакомиться с работой государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга в международной программе для детей KIDSMART
Программа раннего обучения Kidsmart предназначена для обучения детей младшего возраста (3-6 лет) путем использования информационных и коммуникационных технологий и создания стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.
Программа IBM Kidsmart в течении 7 лет успешно реализуется в более чем 60 странах мира; благодаря программе миллионы детей дошкольного возраста получили доступ к информационным технологиями в игровой форме осваивают основы естественных наук.
Благодаря достигнутому соглашению с компанией IBM, в 2009 году два компьютера с программой Kidsmart появились и в нашем детском саду. Они установлены в группах старшего дошкольного возраста.
Компьютерный блок Kidsmart оборудован местами для двух детей с целью стимулирования взаимодействия между учащимися. Нужно отметить, что наличие таких компьютеров значительно обогащают образовательную деятельность любой направленности.
У педагогов появилась возможность использовать компьютерные презентации, а для детей - возможность непосредственное обучения, в том числе и просмотра тематических видеофильмов.
Образовательная программа IBM Kidsmart знакомит детей с понятиями пространства и времени, помогает узнать названия континентов, океанов и других географических объектов и их местоположение, учит составлять карты и различать направления, соотносить карту с тем, что видит водитель автомобиля, помогает узнать о масштабе, понять соотношение между картой и реальным ландшафтом, развить творческие способности, помогая детям сформировать прочную основу дальнейшего освоения естественных наук.
Брошюра IBM KidSmart Early Learning Programme. Практики 15 стран по использованию программы KidSmart для обучения детей со специальными образовательными потребностями.
Соглашение между Санкт-Петербургом и фирмой ООО «ИБМ Восточная Европа и Азия» о взаимном сотрудничестве.
Выдержки из целевой программы реализации проекта KidSmart государственного общеобразовательного учреждения центра образования Кировского района Санкт-Петербурга «Центра информационной культуры» на 2009–2011 годы.
Целевая программа реализации проекта KidSmart «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАННЕМ ОБУЧЕНИИ» государственного общеобразовательного учреждения центра образования Кировского района Санкт-Петербурга «Центра информационной культуры» на 2009–2011 годы.
Перечень государственных дошкольных образовательных учреждений Кировского района Санкт-Петербурга, являющихся получателями компьютерных обучающих центров KidSmart.
Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. (Созданы новые типы, виды и профили ДОУ, инновационные преобразования приобретают системный характер.)
Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.
Организация инновационной деятельности в ДОУ
Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Некоторые организационные моменты:
- Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.
- Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
- Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.
Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
- Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
- Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
- Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.
Основными формами работы с детьми и родителями являются:
- игровые сеансы (индивидуальные и групповые);
- индивидуальные развивающие занятия;
- консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
- выставки (игровых пособий, литературы);
- праздники, развлечения, открытые просмотры.
Контрольные показатели развития ребенка учитывают:
- Сенсорное развитие
- Развитие движений
- Развитие речи
- Музыкальное развитие.
- Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта)
Некоторые направления инноваций в ДОУ:
- Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, бизнес-плана, образовательной программы, годового плана.
- Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.
- Внедрение новых форм дифференциации специального образования: временной логопедической группы, логопункта.
- Создание сети дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ: кружки, студии, секции и др.
- Расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих ДОУ: платные образовательные услуги, группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста (адаптационные, коррекционно-развивающие), группа предшкольной подготовки для старших дошкольников.
- Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
- Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (оздоровительно-игрового, динамического «часа», «часа» двигательного творчества).
- Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений.
- Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.
- Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.
- Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.
- Переход на финансовую самостоятельность учреждения, привлечение внебюджетных средств, организация платных образовательных услуг.
Примеры инновационной деятельности в ДОУ:
- метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;
- совершенствование мастерства педагогов;
- поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;
- мониторинг развития каждого ребенка;
- учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- формирование основ безопасной жизнедеятельности;
- организация экологического образования дошкольников;
- оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба)
- создание «Предметно-развивающего пространства детского сада»
«Предметно-развивающего пространства детского сада» включает следующие компоненты:
- пространство интеллектуального, социального, эстетического развития - игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры; театральный зал, видеозал с набором образовательных видеокассет. В детском саду функционирует этнографический музей "Русская изба", имеющий статус школьного музея, где дошкольники и учащиеся школ знакомятся с жизнью, бытом и культурой народа Прикамья. Занятия в компьютерно-игровом комплексе (дополнительная образовательная услуга) способствуют умственному развитию детей. Сравнивая современную технику с предметами культуры и быта прошлого, дети знакомятся с достижениями технического прогресса, развитием цивилизации;
- пространство физического развития - центры здоровья в группах, физкультурный зал, бассейн с душем и сауной, спортивная площадка;
- пространство экологического развития: зимний сад с коллекцией растений различных климатических зон, экологическая мини-лаборатория, живой уголок, уголки природы в группах, а также территория детского сада с уголком леса, сада, огородом, цветниками.
Классифицируя инновации по инновационному потенциалу, рассматриваются
нововведения как радикальные, т. е. базовые; комбинаторные, где используются различные сочетания; модифицирующие, или улучшающие, дополняющие.
В отношении ДОУ употребляется понятие комбинаторных инноваций, так как возможности ДОУ определяются его потенциалом и характеризуются следующими критериями:
• квалификационным составом коллектива педагогов;
• наличием и прогрессивностью учебного оборудования;
• наличием современной информационной базы;
• наличием собственных методических разработок.
Основные элементы и показатели инновационного потенциала ДОУ
Основными элементами инновационного потенциала являются:
• материально-технические ресурсы;
• финансовые ресурсы;
• интеллектуальные ресурсы;
• социально-психологические факторы и т. д.
Показатели инновационного потенциала ДОУ:
• научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих высшие разряды и категории, а также количество предложений по совершенствованию
педагогического процесса на одного сотрудника);
• инновационность управляющей системы в ДОУ (формы стимулирования,
участие высшего руководства, уровень свободы, предоставляемой
участникам инновационной деятельности).
Несмотря на то, что инновационная деятельность педагогов оказывает положительное влияние на развитие дошкольного образования в целом, и со всей очевидностью заметны позитивные изменения и инициативы, которые приводят к достижению современного качества образования детей в каждом дошкольном учреждении, анализ экспериментальной практики показывает, что остается нерешенными ряд проблем:
- проблема воспроизводства инноваций в условиях взаимодействия педагогов ДОУ;
- проблема изменения, оптимизации новшеств, способность вовремя избавляться от устаревшего, нецелесообразного;
- приспособление новшеств к конкретным условиям с учетом специфики и возможностей ДОУ;
- поддержка педагогической инициативы, ее продвижение.
Перспективные направления работы:
- организация сетевого взаимодействие инновационных ДОУ, экспериментальных площадок и педагогов-исследователей, объединенных близостью инновационной проблематики.
- участие ДОУ и отдельных педагогов, успешно реализовавших свои экспериментальные программы, в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта
- создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ, деятельности педагогов-новаторов, их теоретических и методических разработок с использованием возможностей ИКТ
- мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов (в течение года, отв. – зам. зав. ДОУ)